Покупка любой жилой недвижимости несет в себе определенную долю риска, так как все стороны сделки (продавцы, покупатели, посредники) используют разные психологические приемы с намерением получить больше выгоды купли/продажи.
Психология покупки квартиры
Главная цель покупателей приобрести максимально выгодно и квартиру или дом, для чего можно воспользоваться советами с сайта aimblog.ru. Даже если стоимость жилья их полностью устраивает, они все равно будут делать все возможное, чтобы выторговать скидку.
Чтобы сбить продавца с столку и добиться максимальных бонусов, покупатели пользуются самыми разными психологическими уловками, например, будут утверждать, что только вот сейчас смотрели аналогичную квартиру с таким же ремонтом, но по более низкой стоимости.
Также покупатели могут утверждать, что вот сейчас едут на просмотр такой же квартиры, но со срочной продажей, соответственно, там можно будет максимально сбить ценник путем торга.
Главная ошибка покупателей – явно показать, что жилье им очень понравилось. Если продавец увидит в ваших глазах блеск, о торге можете сразу забыть. Делайте вид, что вы полностью во власти сомнений.
Психология продажи квартиры
Продать жилье намного сложнее, чем купить. Достаточно часто продавцы во время показа рассказывают о хорошей ауре квартиры, что там выросли дети, долго жили родители и так далее. Это не просто слова, таким образом они показывают потенциальным покупателям, что квартира имеет положительную энергетику.
Также владельцы квартир часто заверяют интересующихся, что у них уже есть покупатели, которые готовы хоть сейчас купить с небольшой скидкой. Другими словами, внушают мысль, что потенциальные покупатели должны быстрее принимать решение. Кстати, очень часто продавцы используют в своем деле запахи, к примеру, перед показом квартиры готовят еду, чтобы квартира приобрела уютный аромат.
Психологические приемы риелторов
Главная задача посредников – получить максимальную выгоду и приобрести постоянных клиентов. Риелторы с опытом стараются при показе не вмешиваться в процесс, оставляя психологические игры на долю продавца и покупателя. И только видя заинтересованность какой-либо стороны, они начинают подыгрывать, акцентируя внимание на преимуществах для покупателя, а также прорабатывают продавца, чтобы он принял решение снизить цену.